Копировать – это хорошо или плохо? И чем референс отличается от мудборда? Рассказывает Александр Крофт, руководитель Photocollege и преподаватель курса "Я профессиональный фотограф"
С самого рождения мы привыкли копировать. Начиная от первых шагов, манеры поведения, акцента речи и до использования различных знаний и навыков. Например, мы решаем в школе уравнения, используя формулы, которые придумали не мы. Мы учимся рисовать с помощью техник, которые использовали до нас. Мы изучаем музыку, переигрывая чужие произведения. Каждому из нас доступно намного больше, чем людям, жившим хотя бы сто лет назад именно благодаря копированию. ⠀ Первые шаги в жизни мало чем отличаются от первых шагов в новом деле. Когда мы начинаем свой путь в творческой сфере (например, в фотографии), без копирования не обойтись. Для этого существует референс — картинка для подражания. Так же как и музыкант берет любимые классические произведения и просто их воспроизводит, так и фотограф пробует повторить чужие снимки. Это нормально. Со временем, когда уровень мастерства растет, фотограф становится не копировальщиком, а творцом. Он начинает использовать не готовые примеры (референсы), а мудборды. Мудборд – это дословно «доска настроения». Это не сами картинки, но что-то, что навевает определенные чувства. Мудбордом может служить не только доска в Pinterest. Это могут быть, фильмы, музыкальные клипы, запахи, даже путешествия. Чем профессиональнее становится фотограф, тем реже он использует референсы и чаще создает мудборды. Важно понять, на каком уровне сейчас ты находишься и понять, как развиваться. Мудборды и референсы — это сильнейший инструмент развития, важно лишь научиться его использовать. Если ты начинающий фотограф, не копируй соседа-новичка, ориентируйся на великих. Воспитывай вкус любыми визуальными материалами, ищи примеры для копирования во всем, что тебя окружает. ⠀ Ты можешь использовать: