Цвет меняет всё. И сегодня рассмотрим это на примере фильмов до и после цветокоррекции. ⠀ В большинстве случаев стараются снимать в блеклом формате, который называют логарифмическим — он неконтрастный и имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват, то есть возможностей для обработки изображения намного больше. Делается это для того, чтобы колористу было удобнее работать с исходным материалом.
И финальный цвет картины — то, что выделяет её на фоне остальных, заставляя нас запоминать и испытывать эмоции, часто даже не отдавая отчёт, почему так нравится та или иная картина. Согласись, в фотографии работают те же правила ;)
Вот несколько интересных примеров работы с цветом в фильмах:
«Марсианин» Ридли Скотта запомнился нам своими терракотовыми и оранжевыми инопланетными ландшафтами, которые, конечно же, тоже не были таким на этапе съёмки. Хоть для художественной достоверности съемочная группа и отправилась в пустыню Вади Рам на юге Иордании, но всё же доводить ландшафтный оттенок до нужного результата пришлось уже колористу.
Не секрет, что снимать в тёмное время суток очень сложно, поэтому режиссёры все ночные сцены делают днём. Например, сцена из «Безумного Макса» была снята при ярком солнце, а позже выкрашена в насыщенный синий цвет. Один из приемов, который придаёт фильму «Амели» атмосферу романтической комедии и в то же время легкой абсурдности, гротескности и сказочности — его цветовая палитра. Думаем, вы замечали, что картина построена на теплых тонах и сочетании трех основных цветов: зеленого, красного и желтого. Убери эти оттенки — атмосфера тут же пропадёт.